Положение о факультете лесного хозяйства и экологии

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Казанский государственный аграрный университет

«УТВЕРЖДАЮ» Ректор Казанского государственного аграрного университета

______________________________________________ Д.И.Файзрахманов

« »                                                                                                2007 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ФАКУЛЬТЕТЕ

Обсуждено и принято на заседании Ученого совета от 12 апреля 2007 года протокол № 12

Казань, 2007


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования: Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 30.12.01. № 197-Ф3 (с изменениями и дополнениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 № 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшего учебного заведения) Российской Федерации», и Уставом Казанского ГАУ.

1.2.Факультет является учебно-научным и административным подразделением Казанского ГАУ, реализует профессионально-образовательные программы по одному или нескольким родственным направлениям (специальностям) и проводит научно-исследовательскую деятельность в соответствующих областях науки. Не допускается подготовка по одной и той же специальности на разных факультетах или других подразделениях университета, занимающихся подготовкой специалистов.

1.3.Факультет создается приказом ректора университета на основании решения Ученого совета университета при наличии:

  • не менее 100 человек приведенного контингента студентов;
  • кафедр, обеспечивающих преподавание фундаментальных дисциплин направления /специальности/, специальных дисциплин и возглавляемых докторами либо кандидатами наук - доцентами, имеющих большой стаж научно-педагогической работы;
  • научных коллективов, которые проводят фундаментальные научные исследования в областях, связанных с направлением /специальностью/ подготовки специалистов;
  • необходимой материально-технической базы и помещений;
  • необходимой учебно-методической базы и баз производственной практики;
  • обоснования потребности в специалистах данного профиля, согласованного с региональными или федеральными организациями по занятости населения.

1.4.Факультет осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом Казанского ГАУ, Правилами внутреннего распорядка, настоящим Положением и подчиняется в установленном порядке ректору.

1.5.В состав факультета могут входить кафедры, в первую очередь, родственных специальностей (направлений), учебные, научные, методические лаборатории, хозяйственные и другие подразделения.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА

2.1.Факультет соответствующего профиля направляет деятельность кафедр по удовлетворению потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии обучающихся; способствует созданию системных связей естественно-научной, технической, гуманитарной, педагогической и инновационной составляющих высшего образования, определению его содержания, организации, форм и методов. Факультет координирует образовательную, научную, научно-методическую и воспитательную работу, которые реализуются в совместной учебной, научной, творческой, производственной и общественной деятельности обучающихся и научно-педагогических работников.

2.2.Основными задачами факультета являются:

  • подготовка высококвалифицированных специалистов по направлениям деятельности факультета, проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований на основе взаимодействия факультета с другими подразделениями Университета и, в установленном порядке, с иными организациями;
  • решение задач послевузовской подготовки научных и научно- педагогических кадров;
  • накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных, научных и научно-технических ценностей общества;
  • распространение научно-технических, естественно-научных и гуманитарных знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня;
  • участие в установленном порядке в российских и международных научных, образовательных и культурных программах по основным направлениям деятельности факультета;
  • участие в реализации мероприятий по сотрудничеству Университета и факультета с образовательными и иными организациями региона в осуществлении политики непрерывного профессионального образования по направлениям деятельности факультета.

3. СТРУКТУРА ФАКУЛЬТЕТА

3.1.Структура факультета утверждается ректором университета в соответствии с решением Ученого совета университета, исходя из необходимости комплексного решения выполняемых университетом задач.

3.2.Основным подразделением факультета является кафедра, осуществляющая работу по выполнению задач учебно-методического и научного процессов.

3.3.В структуре факультета могут быть и другие структурные подразделения: общефакультетские лаборатории, учебно-научно- производственные центры, учебные, научные, методические лаборатории и т.п.

Для организации учебной работы по отдельным формам обучения или по отдельным специальностям (направлениям) в составе факультета могут создаваться отделения.

3.4.Решение вопросов по созданию структурных подразделений факультета, их реорганизации и ликвидации, в том числе по изменению профиля подготовки специалистов на выпускающих кафедрах, производится приказом ректора университета на основании решения Ученого совета университета.

Деятельность структурных подразделений факультета регулируется соответствующими, в том числе типовыми положениями.

4. УПРАВЛЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТОМ

4.1.Управление факультетом осуществляется в соответствии с законодательством, Уставом университета, настоящим положением и иными локальными актами Университета.

4.2.Общее руководство факультетом осуществляет выборный представительный орган - Ученый совет факультета, председателем которого является декан факультета.

Порядок создания и деятельности, состав и полномочия Ученого совета факультета определяются соответствующим положением.

Ученый совет факультета:

  • рассматривает основные вопросы развития факультета;
  • принимает решения по всем вопросам организации учебно- воспитательного процесса на факультете;
  • утверждает планы научных исследований факультета и заслушивает отчеты об их реализации;
  • рассматривает вопросы методического обеспечения учебного процесса на факультете;
  • рассматривает вопросы подготовки и издания учебников, учебных пособий и другой научной и учебно-методической литературы на факультете.
  • заслушивает ежегодные отчеты декана факультета об учебно- методической, научной и воспитательной работе на факультете;
  • утверждает индивидуальных планов работы аспирантов и рассматривает материалы об их аттестации.
  • рассматривает итоги экзаменационных сессий, проведения производственной практики.
  • вносит в Ученый совет университета предложения по созданию, реорганизации и ликвидации кафедр, лабораторий, отделений и других структурных подразделений факультета;
  • заслушивает отчеты заведующих кафедрами об учебной, научно- исследовательской и другой работе;
  • проводит в установленном порядке конкурс на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава (за исключением должностей, проведение конкурса на замещение которых отнесено к компетенции Ученого совета университета);
  • рассматривает проекты учебных планов и программ, планы научно- исследовательских работ, планы и отчетов о повышении квалификации профессорско-преподавательского состава.
  • рассматривает дела соискателей ученых званий профессора и доцента и вносит рекомендации Ученому совету Университета.
  • вносит рекомендации Ученому совету Университета о предоставлении профессорско-преподавательскому составу факультета творческих отпусков для подготовки докторских и кандидатских диссертаций.
  • вносит в Ученый совет университета предложения по изменению и дополнениям к настоящему положению;
  • перечень иных вопросов, решение которых относится к компетенции Ученого совета факультета, определяются действующим законодательством и локальными актами университета.

4.3.Общая численность Ученого совета факультета не должна превышать 30 человек. Выборы членов Ученого совета факультета производит общее собрание сотрудников факультета с приглашением представителей обучающихся. Члены Ученого совета факультета считаются избранными, если за них тайно проголосовало более 50% присутствующих при наличии кворума (2/3 имеющих право голоса).

Ученый совет факультета приступает к исполнению своих обязанностей после издания приказа ректора университета на основании результатов выборов. В приказе, кроме председателя Ученого совета факультета, оговариваются должности заместителя председателя и ученого секретаря.

Срок полномочий Ученого совета факультета до 5 лет.

Заседания Ученого совета факультета проводятся не менее 6 раз в год.

4.4.Непосредственное управление деятельностью факультета осуществляет декан, избираемый в соответствии с Уставом университета и соответствующим положением.

Декан факультета:

  • непосредственно руководит учебной, научной и воспитательной работой на факультете. В пределах своей компетенции издает распоряжения обязательные для всех работников факультета и обучающихся;
  • представляет факультет во всех подразделениях Университета и других организациях, отчитывается перед ректором и Ученым советом Университета.
  • проводит в жизнь учебные планы и программы. Осуществляет контроль за учебным процессом и практикой студентов, выполнением расписания занятий на факультете.
  • организует разработку рабочих программ учебных курсов и дисциплин, утверждает рабочие программы по дисциплинам специализации.
  • участвует в подборе и расстановке кадров профессорско- преподавательского состава и других работников факультета, привлекает для работы и консультаций ученых и специалистов.
  • организует проведение конкурсного отбора на замещение должностей профессорско-преподавательского состава для заключения контракта.
  • утверждает индивидуальные планы работы заведующих кафедрами, должностные инструкции работников факультета, включая своих заместителей.
  • организует контроль за самостоятельной работой студентов, проведением экзаменов и зачетов, переводит студентов с курса на курс, допускает студентов, выполнивших все требования учебного плана к итоговой государственной аттестации.
  • решает вопросы отчисления, восстановления и перевода студентов из одного факультета в другой внутри Университета, а также участвует в решении вопросов перевода на факультет студентов из других вузов.
  • устанавливает сроки ликвидации академической задолженности.
  • представляет к назначению стипендий и надбавок к ней студентам, аспирантам и докторантам, закрепленным за кафедрами факультета.
  • руководит подготовкой аспирантов и работой по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава.
  • осуществляет общее руководство подготовкой учебников, учебных и методических пособий.
  • организует и проводит межкафедральные совещания, научные и методические конференции.
  • разрабатывает мероприятия по улучшению качества подготовки специалистов, выпускаемых факультетом.
  • принимает решения о переводе успевающих студентов на индивидуальный график обучения. Разрешает студентам, при наличии уважительных причин, индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов и их пересдачу.
  • представляет работников факультета и обучающихся за успехи в учебной, методической, научной, воспитательной и другой деятельности к различным формам морального и материального поощрения.
  • заслушивает отчеты о работе кафедр и подразделений, входящих в состав факультета;
  • несет персональную ответственность за результаты деятельности факультета, соблюдение правил распорядка в учебных корпусах и общежитиях, закрепленных за факультетом.

Иные права и обязанности декана определяются действующим законодательством, локальными актами Университета и должностной инструкцией.

4.5. Избрание декана факультета проводится тайным голосованием на Ученом совете университета. Не менее чем за месяц до проведения выборов издается приказ ректора, в котором оговариваются причина проведения выборов, дата проведения и сроки подачи заявлений. Заявления или представления в установленные сроки принимаются как от конкретных лиц, так и от кафедр, студентов, групп сотрудников и т.п. Претенденты на должность декана должны иметь научно-педагогический стаж работы в университете не менее 3 лет и ученую степень (звание). Избранным считается претендент, набравший более 50% голосов от присутствующих членов Ученого совета университета. Если в выборах участвуют более двух претендентов и ни один из них не наберет более 50% голосов, то по решению Ученого совета университета на том же заседании может быть проведен второй тур выборов, в котором будут участвовать два претендента, набравшие наибольшее число голосов. Избранным считается претендент, набравший простое большинство голосов.

Декан приступает к исполнению своих обязанностей после объявления итогов выборов приказом ректора университета.

4.6.Досрочное освобождение декана от должности может произойти

  • по личному заявлению декана;
  • по приказу ректора на основании решения Ученого совета университета о досрочном его освобождении по требованию не менее 2/3 членов Ученого совета университета.

4.7.По предложению декана факультета приказом ректора университета назначается заместитель (заместители) декана из числа наиболее опытных преподавателей университета.

5. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ФАКУЛЬТЕТЕ

5.1.Факультет выполняет фундаментальные, поисковые и прикладные научные исследования, которые являются неотъемлемой составной частью подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов, научных и научно-педагогических кадров и необходимым условием реализации университетского принципа единства учебно-научного процесса.

5.2.Факультет планирует свою научную, научно-техническую деятельность, финансируемую за счет бюджетных и внебюджетных средств, в соответствии с утвержденными в установленном порядке научными и научно- техническими программами или договорами, а инициативные поисковые исследования - в соответствии с тематическими планами, утверждаемыми Ученым советом Университета.

Факультет планирует и осуществляет контроль за деятельностью научных и учебно-научных подразделений факультета, организует выставки, научные семинары, олимпиады, конференции и другие общественно-научные мероприятия для обучающихся и научно-педагогических работников, участвует в ежегодно проводимых в Университете днях науки, смотрах- конкурсах, на лучшую кафедру по организации НИРС, конкурсах на лучшую студенческую работу по гуманитарным, естественным и техническим наукам, конкурсе молодых ученых и других общеуниверситетских, отраслевых, всероссийских и иных мероприятиях.

5.3.Научная, научно-техническая деятельность факультета может осуществляться за счет грантов, в порядке, установленном действующим законодательством и иными актами.

Факультет формирует временные творческие коллективы и организует подготовку проектов на конкурсы грантов и научных работ, проводимых различными органами исполнительной власти и иными организациями.

5.4.Факультет, в установленном в Университете порядке, как структурное подразделение Университета имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образования, участвовать в международных научных и научно-технических программах и проектах.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФАКУЛЬТЕТА

6.1. Факультет может быть реорганизован или ликвидирован приказом ректора Университета на основании решения Ученого совета Университета.

При ликвидации факультета все имущество, закрепленное за факультетом, подлежит перераспределению между иными структурными подразделениями Университета в установленном в Университет порядке.

Дата обновления:15.08.2013